понедельник, 26 января 2009 г.

Рекламодатели, кризис, рентабельность

Общаясь на протяжении последних двух месяцев с различными рекламодателями, заметил, что практически все не хотят размещать контекстную рекламу в Яндекс.Директ. Конечно, грамотный анализ по выявлению причин этого явления предполагает обработку данных по бюджету, трафику, конверсии, но давать эти данные я не имею права, так как это является коммерческой тайной, но зато могу дать соотношения цен одного перехода по определенным ключевым словам. Соотношения рассчитывались для региона «Москва» как для действующих, так и для разрабатываемых рекламных кампаний:
  • «Пластиковые окна» – в 13,5 раз дешевле в AdWords;
  • «Forex» – в 1,3 раза дешевле в AdWords;
  • «Межкомнатные двери» – в 9,5 раз дешевле в AdWords;
  • «Доставка цветов» – в 3,3 раза дешевле в AdWords;
  • «Контекстная реклама» – в 5,5 раза дешевле в AdWords;
  • «Туры в Болгарию» – в 7,69 раз дешевле в AdWords;
  • «Опалубка» – в 36 раз дешевле в AdWords.
Как видите, в моем списке есть ключевые слова как с высокой конкуренцией, типа «forex» или «контекстная реклама», так и с низкой, типа «опалубка» или «туры в Болгарию». Но реклама по всем этим ключевым словам оказывается рентабельнее в AdWords (иногда на порядки!), чем в Яндекс.Директ. Причем по ключевому слову «контекстная реклама» даже Яндекс дает свою рекламу в AdWords, но не дает ее в Яндекс.Директ. Думаю, что рекламодателей, с которыми я общался, кризис тоже заставил заметить эти тенденции, и поэтому они голосуют кошельком за AdWords.

Комментариев нет: