среда, 20 января 2010 г.

Измените точку зрения на свой сайт с помощью Browser Size

Это статья Джесса Николса (Jesse Nichols). Джесс входит в команду Google Analytics и в Google является одним из гуру Analytics. Ниже он представляет новый инструмент из Google Labs, который поможет Вам понять, как посетители видят Ваш сайт.

Простейшая оптимизация сайта обычно ужасна. Фактически, самая сложная часть оптимизации сайта заключается в том, чтобы свести миллион и одну проблему к одной. Однако, прежде чем Вы начнете что-то делать: уверены ли Вы, что у Вас красивый, ясный, полезный сайт? Если нет ясных ответов, на страницах видны призывы к действиям для посетителей и нет загромождений больших и ярких кнопок, то, что можно сделать вкратце для переделок всего сайта (идея также страшна, как ее необходимость)?

Иногда, все что Вам нужно, это посмотреть на сайт со стороны. Обычно мы просматриваем страницы в Интернет через большой, четкий монитор со шрифтами в 11 пунктов. Мы смотрим на наш сайт и не можем понять, почему люди не выполняют задач, для которых был разработан сайт. С этой целью в Google Labs был разработан Browser Size. Этот простой и компактный инструмент позволяет Вам увидеть, какую часть страницы больше всего видят Ваши пользователи в зависимости от размера монитора и разрешения.

Концепция «сгиба» (the fold) страниц («выше линии сгиба» - то, что можно увидеть на странице без прокрутки при ее загрузке) это не сплошная линия, с ножницами внизу каждой страницы, но, скорее, субъективный опыт. Ясно, что важные ссылки, кнопки и сообщения должны быть выше линии сгиба, и это принимается как правила хорошего тона, так что если Вы выяснили, что 20% посетителей не могут их сразу увидеть, что же Вы от них хотите?

Подключите свой сайт в Browser Size и посмотрите на него со стороны. Каждый цветовой диапазон означает, сколько приблизительно процентов посетителей увидят эту часть страницы сразу после ее загрузки (казалось бы, большинство должны сразу видеть все за исключением панели инструментов, полос прокрутки и т.п.). Если у Вас есть важная информация или кнопки в диапазоне 70%, это означает, что 30% посетителей приходится прокручивать страницу, чтобы увидеть эту информацию.

Взгляните на пример главной страницы Website Optimizer:


Как Вы видите, большинство людей могут сразу увидеть кнопку с главным призывом к действию «Зарегистрироваться» (Start testing now). Тем не менее, некоторые из учебных материалов, такие как «Преимущества» и «Тестирование 101», в нижнем разделе видят менее 50% посетителей.

Думаете, что цифры будут отличаться для Вашего сайта? База данных Browser Size основана на данных о посетителях Google.com, но вы можете сверить разрешение своего монитора с разрешением моторов своих посетителей из данных аналитики для своего сайта. Для большинства сайтов список разрешений довольно велик, но то, что обычно используется это 1024x768, 1280x800, 1280x1024, обычно это составляет около 50% посетителей.

Возвращаясь к оптимизации, Вы можете выдавливать дополнительно один или два процента дополнительных конверсий, а также предоставить всем посетителям Вашего сайта эксперименты, которых они заслуживают. Вы уже прямо сейчас можете начать использовать Browser Size.

Еще раз спасибо Джессу за эту статью.


Автор: Trevor Claiborne

2 комментария:

Unknown комментирует...

инструмент довольно спортный и слишком простой. Он не учитывает популярную, кстати, именно в Америке центрально-колоночную верстку.
Посмотрите на приведенный пример - главная страница Вебсайт Оптимайзера выполнена как раз в таком центрально-колоночном стиле. В примере скриншот сделан на широкоэкранном мониторе с довольно большим разрешением и показывает, что 5% пользователей у нас не увидят без прокрутки форму логина. А ведь это совсем не так. Форму логина увидят 99%, т.к. у пользователей с разрешением ~ 800x400 не будет такого огромного белого пространства слева.

Беломестных Виктор комментирует...

Павел, в официальном блоге картинка в исходном размере недоступна. А у меня есть только широкоформатные мониторы. Данные скриншот был сделан на разрешении 1440х900.
Вообще области видимости уж как-то сильно похоже на области видимости серпа гугл. Это центровой дизайн в квадрате сложно измерять, а не центрально-колоночный. Впрочем сейчас почти никто так не делает сайты, загоняя весь контент в квадрат посередине окна.