среда, 20 января 2010 г.

Поиск в реальном времени. Часть I. Поисковая выдача Google в реальном времени

Поисковый гигант уменьшает время изменения поисковой выдачи от нескольких минут до нескольких секунд.

Постепенно в течение всего последнего десятилетия Google уменьшал временной разрыв между свежими проиндексированными страницами от нескольких месяцев до нескольких минут. В декабре поисковый гигант увеличил ставки в гонке поиска свежих страниц, объявив, что будет предлагать в результатах поиска новости, блоги, твиты, каналы Facebook и MySpace всего за несколько секунд.

Также, компания Google представила прессе новые возможности поиска для мобильных устройств. Они включают прототип технологии визуального поиска, которая позволяет принимать снимки реальных объектов, таких как указательные знаки и здания, которые могут быть использованы в качестве условий поиска. Также улучшен географический поиск, на основе данных GPS-приложения, которые Google использует, чтобы предлагать результаты поиска в зависимости от Вашего местоположения. Например, если Вы начнете поиск с букв «R» и «E» в Бостоне, Google предложит различные варианты «Red Sox», а на те же две буквы, набранные в Сан-Франциско, Google предложит ритейлера REI.

Однако Google ясно видит, что уменьшение времени изменения результатов поиска до нескольких секунд, это самое важное из предложенных обновлений. Поисковый гигант ощущает давление со стороны обновленной поисковой системы Microsoft «Bing», который также предоставляет некоторые результаты поиска в реальном времени.

«Это впервые, когда какая-либо поисковая система интегрирована с данными из Интернет в реальном времени на странице результатов поиска», - заявил сотрудник Google Амит Сингал (Amit Singhal).

«Информация создается такими темпами, каких я еще не видел раньше – в этой среде материя умножается ежесекундно», - добавил А. Сингал. «Я не могу не подчеркнуть, что актуальность является основой этого продукта. Актуальность, актуальность и еще раз актуальность. Сейчас создается так много информации, что, предоставляя актуальную информацию, Вы получите ключевой фактор к успеху продукта подобному нашему».

Появление Twitter, в частности, привлекло внимание многих Интернет-компаний к значению свежей информации в Интернет. Совмещая маркетинговые интересы со свежей информацией, посредством публикации в Twitter новостей, Google увеличивает свою аудиторию и, в конечном итоге, свои рекламные доходы.

Новая функция доступна, когда пользователь выбирает закладку «Последние результаты» (Latest results) в поиске Google. Сейчас она доступна для англоязычных стран, но скоро будет доступна и на других языках, сообщает компания. Пользователи увидят обновления из популярных социальных сайтов, таких как Twitter и Friendfeed, и заголовки из новостных сайтов. На Google Trends в «горячих темах» (hot topic) открывается страница с результатами поиска самой популярной информации в реальном времени.

Другие поисковые системы также работают над тем, чтобы в результатах поиска были свежие данные. Bing содержит некоторые свежие данные в своей поисковой выдаче, а новичок Cuil в конце 2009 года запустил потоковые результаты поиска. «Это хорошо, что Google улучшил свою страницу результатов поиска, благодаря конкуренции со стороны других поисковых систем, таких как Bing и Cuil», - сказал Сивал Оз Озверн, вице-президент по развитию бизнеса Cuil (Seval Oz Ozveren, VP for business development at Cuil).

Инструмент визуального поиска, доступный в Google Labs, позволяет пользователям, например, по фотографиям мест или вывесок магазинов искать их по миллиардам изображений и страниц с релевантной информацией. Однако эта функция не будет включать в себя распознавание лиц людей, пока Google не разработает систему защиты конфиденциальности. «Мы решили притормозить процесс, пока у нас не будет больше гарантий защиты», сказал Вик Гандотра, вице президент по разработкам Google (Vic Gundotra, Google's vice president for engineering).

Дэн Велд (Dan Weld), ученый в области информатики и исследователь поиска университета штата Вашингтон (University of Washington) протестировал технологию визуального поиска и сказал, что это «чертовски здорово». Дэн Велд сообщил, что эта технология смогла распознать фотографию банки диетического «Доктор Пеппер» и возвратить релевантные результаты поиска. И даже рисунок пустой бутылки чая Липтон был распознан с первого раза и, также, были получены релевантные результаты поиска.

Велд предполагает, что технология визуального поиска работает на основе распознования букв и слов, а не самого изображения, так как в какой-то момент он дал фотографию этикетки с буквами «API» и получил результаты поиска для «Application Programming Interface». Технология также распознала на фотографиях башню в Сиэтле и предложила в результатах поиска туристические сайты. «Не строгий результат, но очень хороший», - сказал Д. Велд, - «Я думаю, что технология имеет потенциал дать огромные возможности для людей, которые фотографируют».

С появлением миллиардов мобильных сетевых устройств, мощных вычислительных облаков, повсеместных датчиков, таких как камеры и GPS «возможно мы стоим на пороге новой эры вычислений», - добавил В. Гандотра, - «Камера, подключенная к облаку, становится глазом. Микрофон, подключенный к облаку, становится ухом. Ищите сайт, ищите местоположения, ищите голос».


Автор: David Talbot

Комментариев нет: