четверг, 20 ноября 2008 г.

О способах торгов групп объявлений

Управление ставками имеет решающее значение для успешной кампании в AdWords. AdWords API предоставляет возможность разработчикам полностью контролировать свои стратегии торгов. К этому надо добавить, что несколько месяцев назад в AdWords появилась возможность объединять критерии ключевых слов и мест размещения внутри одной группы объявлений. Ниже предлагаются ответы на некоторые общие вопросы, где Вы найдете структуры групп объявлений и способы реализации задач с помощью AdWords API.

Торги CPC

Правильная настройка

AdWords API может быть использован для управления критериями как ключевого слова, мест размещения, так и обоими сразу в рамках одной группы объявлений. Однако вначале Вы должны быть уверены, что Ваша группа объявлений правильно настроена, чтобы принимать оба этих типа критериев. Для того, чтобы Ваша группа объявлений принимала критерий ключевого слова, группа должна иметь атрибут keywordMaxCpc и/или keywordContentMaxCpc, которые позволяют устанавливать максимальную цену перехода. Для того, чтобы Ваша группа объявлений могла принимать критерий мест размещения, должен быть установлен атрибут siteMaxCpc. Отсутствие установленного значения атрибута siteMaxCpc является распространенной причиной ошибки SOAP 74 типа, при попытке добавления критерия мест размещения к существующей группе объявлений. При этом Вы получите вводящее в заблуждение сообщение: «Критерий этого типа является недействительным. Приемлемыми значениями являются «Места размещения» и «Ключевое слово». Места размещения и Ключевые слова не могут быть использованы в группах объявлений в одной и той же рекламной кампании» ("This criterion type is invalid. Acceptable values are 'Website' and 'Keyword'. Websites and keywords may not be used in ad groups in the same campaign."). Чтобы избежать этого, Вам надо просто настроить значение siteMaxCpc.

Когда и какая ставка срабатывает?

Хотя управление, как ключевыми словами, так и местами размещения, в одной группе объявлений прибавляет возможности к структуре кампании, это может вводить в заблуждение относительно того, какие ставки будут работать при различных ситуациях. Эта информация доступна в статье справочного центра AdWords, но, для лучшего понимания, ниже приведены примеры.

Предположим, что мы добавили в группу объявлений ключевые слова «кризис» и «банки» и место размещения «forex.ua». Рекламная кампания имеет стратегию торгов CPC и показывает объявления в поиске Google, на сайтах поисковых партнеров и на релевантных страницах в сети партнеров Google.
  • Пользователь вводит запрос «кризис банков» в Google или на сайте его поискового партнера. В этом случае AdWords использует значение keywordMaxCpc для определения ставки.
  • Пользователь просматривает статью о банковском кризисе на сайте forex.ua. В этом случае Вы имеете домен «forex.ua» в качестве одного из критериев места размещения, и ставка будет определена либо из атрибута siteMaxCpc группы объявлений, либо из атрибута siteMaxCpc критерия места размещения. Если значение maxCpc определено в критерии, то оно имеет приоритет. Даже если место размещения будет содержать слова, определенные как ключевые слова в группе объявлений, установка значений ставок будет нацелена на значения для мест размещения, так как они считаются более характерными в этом случае.
  • Пользователь посещает какой-либо сайт со статьей о банковском кризисе, и сайт является рекламным партнером Google (т.е. на сайте установлен AdSense). Ключевое слово «кризис банков» вызовет показ объявления на этом сайте. В этом случае AdWords сначала проверяет значение maxCpc для ключевого слова, если оно не установлено, то используется keywordContentMaxCpc группы объявлений. Если keywordContentMaxCpc не установлен, то используется значение keywordMaxCpc. Для установки стоимости в этом случае siteMaxCpc никогда не используется.
(Кстати, если Вам любопытно, когда и какая ставка будет использоваться для группы объявлений, ориентированной, как на ключевые слова, так и на места размещения, при торгах, то Вы включить свой сайт в список мест размещения).

Торги CPM

Если Вы создали Вашу кампанию с торгами CPM (потому что Вы хотите использовать графические и видео-объявления в партнерской сети Google, и не будете использовать текстовые объявления в поиске Google), то соответствующую настройку группе объявлений можно задать только в siteMaxCpm. Это значительно упрощает настройку, по сравнению с вариантом, когда Вы используете торги CPC.

Вы можете добавлять как ключевые слова, так и места размещения к одной и той же группе объявлений, и siteMaxCpm всегда будет использоваться для определения ставки.

Оба критерия, как ключевые слова, так и места размещения, могут вызвать показ объявлений в партнерской сети Google, но учтите, что показы по ключевым словам не содержатся в статистике.


Авторы: Adam Rogal and Jeffrey Posnick

Комментариев нет: