воскресенье, 12 апреля 2009 г.

Успешная рекламная кампания. Часть III. Тексты объявлений

В прошлых двух частях было рассказано о составляющих успеха рекламной кампании и методе подбора ключевых слов. В этой статье будет рассказано о том, как писать тексты объявлений в AdWords.

Формат текстовых объявлений в AdWords
Текстовое объявление в AdWords состоит из 4 строк:
  • Заголовок объявления – 25 символов;
  • Первая строка объявления – 35 символов;
  • Вторая строка объявления – 35 символов;
  • Видимый URL – 35 символов.
Ссылка на целевую страницу ведет из заголовка объявления и длина URL не должна превышать 1024 символов.

Политика AdWords в отношении текстовых объявлений
В AdWords существуют, подробно расписанные, редакционные правила в отношении текстовых объявлений. Выделю несколько основных моментов:
  • Домен видимого URL и целевой страницы должны совпадать;
  • Избегайте превосходных степеней в отношении рекламируемого продукта, если не можете документально подтвердить свои утверждения;
  • Избегайте недопустимых выражений типа: нажмите здесь, тут наш сайт и т.п.;
  • Избегайте повторений в тексте объявления.
Настоятельно рекомендую изучить редакционные правила AdWords, прежде чем впадать в панику: почему мое объявление не показывается? Также, в случае несогласия с редакционными правилами AdWords (например, использование слова «КАСКО» в тексте объявления) Вы можете связаться модераторами AdWords.

Релевантность текста целевой странице
Основное правило при составлении текста объявления – пишите наиболее подробно о рекламируемом товаре или услуге, так чтобы пользователь уже при чтении объявления смог понять, что он найдет на рекламируемом сайте. Дело в том, что зачастую рекламу приходится давать по неточным ключевым словам (например «окна»), а также по ключевым словам, которые неточно соотносятся с рекламируемым товаром или услугой (например «межкомнатные двери»). Поэтому Ваше объявление должно сразу рассказать потенциальному клиенту о рекламируемом товаре. Таким образом, Вы сможете избежать ненужных переходов по своему объявлению и сэкономить рекламный бюджет. Гнаться надо не за высоким CTR, а за потенциальными клиентами.

Обратите внимание, что в редакционных правилах AdWords не запрещено указывать в тексте объявления цены и телефоны. Таким образом, Вы можете рекламировать отдельные товары, указывая их цены или сразу указать свой телефон в объявлении, чтобы избежать переходов по объявлению.

Также в тексте объявления Вы можете указать свою торговую марку. При значительном охвате по показам такая контекстная реклама начинает нести уже имиджевую составляющую по продвижению Вашей торговой марки.

Часто необходимо составить огромное количество текстов объявлений, особенно при открытии новой рекламной кампании. Тут есть два подхода:
  • Автоматизация. Этот подход подробно описан в официальном блоге AdWords.
  • Ручной. Основан на принципе: если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам.
Оба подхода имеют свои плюсы и минусы, поэтому выбирайте каждый раз тот, который в Вашем конкретном случае будет наиболее эффективным.

Группировка ключевых слов в группы объявлений
В прошлой части было рассказано, как подбирать ключевые слова для своей кампании. В итоге получаются внушительные списки ключевых слов. Чтобы такими списками было удобно управлять, необходимо разбить все ключевые слова на группы объявлений. Группируйте их таким образом, чтобы в одной группе оказались все ключевые слова, соответствующие одному тексту объявления. Возможно даже, что число групп объявлений будет совпадать с количеством ключевых слов. Ничего страшного тут нет, так как в AdWords нет ограничения на количество групп объявлений в активной рекламной кампании. Зато Вы сможете для каждого ключевого слова составить уникальный текст объявления и задать уникальные целевые страницы.

Альтернативные тексты объявлений
В одной группе объявлений Вы можете создать не одно, а несколько текстов объявлений – альтернативные тексты объявлений. В настройках кампании Вы можете управлять методом показа таких объявлений:
  • Оптимизированный – объявления с высоким рейтингом  будут показаны чаще других;
  • Метод чередования – объявления будут показаны равномерно, вне зависимости от их рейтинга.
Оптимизированный метод хорошо подходит для тестирования текстов объявлений. Особенно если стоит задача: добиться высокого показателя качества любой ценой.

Метод чередования хорошо подходит для торговой рекламы, когда Вам необходимо прорекламировать скидки, особый вид товара/услуги и т.п. В этом случае, не отключая основного объявления, Вы можете дать альтернативный текст объявления со своей специфической целевой страницей.

Комментариев нет: