вторник, 11 ноября 2008 г.

Получение информации о числе поисков ключевых слов в AdWords API v13

Ранее я уже рассказывал о таких нововведениях в AdWords API v13, как информация о показателе качества ключевого слова, новые типы отчетов и поддержку новых способов географического нацеливания. Существует, однако, одна новая функция, которая не получила должного внимания. Начиная с v13 появился метод getKeywordVariations() из Keyword Tool Service, который возвращает информацию о числе поисков в среднем и за последний месяц для ключевого слова с учетом ограничений. С тех пор, как в июле эта функция была внедрена в Инструмент подсказки ключевых слов, AdWords регулярно получал запросы от разработчиков, которые стремятся получать такого рода информацию о ключевых словах из AdWords API, поэтому в Google посчитали целесообразным разъяснить, каким образом Вы можете получать данные о поиске ключевых слов.

Допустим, Вы рассматриваете возможность добавления ключевого слова москва в одну из групп объявлений, и Вас интересует, сколько раз это ключевое слово обычно искали. Причем Вы заинтересованы в данных, относящихся к русскому языке в регионе «Россия», причем Вы хотите получить данные только по ключевому слову без учета синонимов. Для этого Вам необходимо послать следующий SOAP запрос:


  <Body> 
<getKeywordVariations>       
<seedKeywords>
<negative>false</negative> <text>москва</text>         <type>Broad</type>       </seedKeywords>       <useSynonyms>false</useSynonyms>       <language>ru</language>       <countries>RU</countries>
</getKeywordVariations>   
</Body>


Если сделать этот SOAP запрос к AdWords API v13, то Вы получите огромное количество результатов, которые содержат Ваше ключевое слово Москва, как, например, Москва центр или магазин москва. Каждый вариант будет иметь свои собственные данные о числе поисков, и все эти данные потенциально полезны. Однако изначально нас интересовало число поисков ключевого слова Москва. Так как Ваше оригинальное ключевое слово точно находится в данных, возвращаемых getKeywordVariations(), то Вам просто необходимо найти его точное совпадение. В нашем случае результирующий XML должен выглядеть следующим образом:

  <moreSpecific>

    <text>москва</text>  
   <language>ru</language>   
  <advertiserCompetitionScale>4</advertiserCompetitionScale>
    <avgSearchVolume>1830000</avgSearchVolume>   
  <lastMonthSearchVolume>1830000</lastMonthSearchVolume>
  </moreSpecific>

Итак, теперь мы знаем, что в течение последних 12 месяцев среднемесячный объем поиска по ключевому слову Москва был 1830000 запросов, и в прошлом месяце объем поиска составил 1830000 запросов. Москва оказывается очень популярный город!

Надеюсь, что данные, возвращаемые методом getKeywordVariations() в AdWords API v13, помогут Вам быстрее достигать своих целей и эффективнее оптимизировать свои кампании в AdWords.


Автор: Jeffrey Posnick

Комментариев нет: